Здесь много нюансов:
- собственники, покупатели и арендаторы часто не физические, а юридическое лица
- офисы все разные, даже в типовых, казалось бы, домах
- специфические запросы арендаторов и покупателей: кому парикмахерскую, кому кафешку, кому склад
- своеобразное взаимодействие агентов с агентами
- оказываются важны новые параметры: отдельный вход, права на землю, мощность электричества, система налогообложения, доступные интернет-провайдеры, назначение помещения, допустимые перепланировки
- отдельным большим пунктом обозначу управляющие компании и особенности взаимодействия с ними
- в ЦИАНе нет таких категорий как: трафик - насколько место проходное; можно ли вывеску разместить так, чтобы с проходного места было видно; реально ли организовать наружную рекламу так, чтобы о новой фирме узнал весь район. Часто условия, которые описывает клиент, вообще невозможно выразить какими-то формальными фильтрами, и даже собственник не на все вопросы по объекту может ответить. Поэтому поиск затягивается на несколько дней, недель, месяцев. Надо открывать и прозванивать все объявления, какие есть в ЦИАНе, иногда даже выезжать на объекты и самому замерять какие-то параметры
Все эти особенности требуют совершенно иного подхода к работе. И у меня здесь не так много опыта, хоть это мне и интересно безумно. С такими заказами приходится звать на помощь более опытных товарищей, работаем в команде.
Переговоры по документам и согласование договора компании чаще возлагают на свои юридические отделы, чем на меня. Моя задача здесь в основном сводится именно к подбору недвижимости.